суббота, 5 февраля 2011 г.

А вдруг получится

- А почему ты не полетишь? Раз-раз и там!

- Нет уж, спасибо, я лучше пешком!       
- Может, ты не умеешь?
- Не знаю, не пробовал…
- А ты попробуй!
- Боюсь…
- Чего ты боишься?
                                                      - А вдруг получится…

У меня явно наличествует болезнь попугая из известного всем мультика. Я тоже боюсь начинать новое дело, примерно с такими же мыслями. Потому что если получится что-то новое, оно повлечет за собой что-то еще неизвестное доныне, что тоже придется осваивать. Нарекрутируешь людей в структуру, а с ними же потом работать надо. Наберешь заказов из регионов, а потом надо посылки отправлять как-то. А я в жизни ни одной посылки не отправила, как это делать не знаю. Казалось бы, ерунда, а все равно страшно.

В такие моменты мне очень хорошо помогает один способ. Я говорю себе: «Пусть это произойдет само собой». Отстраняюсь от проблемы и наблюдаю за ней как будто со стороны.

Осознанно я этот способ первый раз применила, когда собиралась рожать первый раз. До поры до времени я о родах старалась не думать вообще, ибо страшно. Но время шло, и отгонять мысли становилось все труднее. А боялась я ужасно. Как-то я была на приеме у врача, наблюдавшего беременность. И она между делом поинтересовалась, определилась ли я, в каком роддоме буду рожать. И не дожидаясь ответа, стала мерить мне давление. Как оказалось, давление резко подскочило. Врач, конечно, давай выяснять, что случилось. Я ей слабым голосом сообщила, что видимо, это реакция на слово роддом. Тут она, пытаясь меня успокоить, заверила, что беспокоиться не надо, что любая беременность завершается родами, исключений история не знает. Легче мне не стало.

Но вскоре я наткнулась на статью, где предлагался метод отстраненного наблюдения для того, чтобы избежать ненужного беспокойства. Я примерила его на свою ситуацию, и поняла, это – то, что надо. Поскольку изменить в существующей ситуации я уже ничего не могу, я отстранюсь от нее, и пусть все произойдет само собой. Я успокоилась и снова стала получать удовольствие от жизни. Врач оказалась права, исключением я не стала, родила в срок, и все оказалось не так страшно, как мне представлялось.

Задумываясь над этим способом, я понимаю, что раньше неосознанно его применяла, и многие события в моей жизни происходили как бы сами собой.

Теперь я стараюсь отстраняться от проблем, когда начинаю что-то новое и незнакомое. Например, ситуация с регистрацией компании и всеми сопутствующими процедурами поначалу пугала. Но я решила не заглядывать далеко в будущее, а отстраниться и пройти эту ситуацию шаг за шагом. Регистрация же не за один день делается. И даже если сначала не все шаги просматриваются, то постепенно все становится на свои места. Делаешь один шаг, узнаешь, что делать дальше, и так постепенно проходишь весь путь.

Но почему-то иногда этот метод дает сбой и просто невозможно заставить себя делать что-то, чего раньше не делала. Возникает предательская мысль: «А вдруг получится? Ведь тогда еще ого-го сколько всего придется делать…»

А у вас такое бывает? И как вы поступаете в такой ситуации?


Комментариев нет:

Отправить комментарий