вторник, 21 июня 2011 г.

Шура, зачем вам деньги?

Я думала, что тема "Перельман отказался от Нобелевской премии" уже себя исчерпала. Ан нет. Недавно краем уха услышала по телевизору обрывок фразы: "У Перельмана все могло бы быть.  Был бы сейчас богат и знаменит". Люди, да у него и так все есть! Все, что надо ЕМУ. Просто у него другая система ценностей. Другая парадигма, говоря словами Стивена Кови. (Все меня не отпускает его книга :) ) Для людей с парадигмой общества потребления "Бери от жизни все", причем в самой примитивной форме, Перельман сумасшедший. Но у Перельмана другая парадигма. У него другие ценности, он счастливее 99% людей - ему деньги НЕ НУЖНЫ.

Так же меня царапало, когда я смотрела видео с выступления лидера Орифлэйм, и она возмущалась, что людей трудно мотивировать. Им деньги не нужны. То есть не вообще не нужны, но на каком-то уровне дохода люди останавливаются и не хотят расти дальше. Помню ее фразу:
"Они мне говорят: "Мы бриллианты не любим". А я их спрашиваю: "А во сколько именно карат бриллианты вы не любите?"

Но ведь не все измеряют успех размером бриллиантов. Мотиваций может быть множество.
Если Булгаков говорил: "Люди как люди, все так же любят деньги, но и жалость иногда стучится в их сердца. Только квартирный вопрос их испортил". То в наше время в этой фразе "квартирный вопрос" можно заменить на "общество потребления".

Я много размышляла на тему успеха и богатства и как это соотносится с православием. И хорошо ли вообще стремиться к богатству. Резюме такое: хорошо, если ты не только получаешь, но и отдаешь. В разных религиях немного колеблется размер отдаваемого: в христианстве это 10% дохода, в иудаизме от 10% до 15%. Об этом же говорят разные философии, и даже фен-шуй. По фен-шуй, чтобы деньги к тебе приходили, денежный поток не должен прерываться. То есть деньги нельзя просто копить, их надо тратить. А уж на что их тратить каждый решает сам.

У меня в долгосрочных планах открытие благотворительного фонда для помощи детям-сиротам. Возможно, это будет проект, помогающий адаптироваться выпускникам детских домов.
И больше всего меня радует, что при открытии компании "Луччидор", разногласий по этому вопросу ни у кого не возникло.


1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить