четверг, 24 ноября 2011 г.

Элементы сетевого маркетинга в отдельно взятом проекте

Когда подруги предложили мне совместный проект по продаже косметики и спросили, как это все лучше продавать, я ответила не задумываясь: «Сетевым маркетингом! Это ведь лучшая экономическая модель для небольшого бизнеса без большого бюджета». Я на тот момент была страстно увлечена МЛМ-бизнесом, теоретических знаний было хоть отбавляй, а на практике – консультант уровня 3% в Орифлэйм с большими амбициями. Мне казалось, что для развития своей МЛМ-компании главное – хороший продукт и привлекательный маркетинг-план. Это, конечно важно, но оказалась пропущенной важнейшая составляющая МЛМ – люди. Сетевики, которые будут организовывать большие сети дистрибьюторов, продавать хороший товар и извлекать выгоду из привлекательного маркетинг-плана.

 Тем не менее, первым делом опытному сетевику был заказан маркетинг-план, и ставки делались на сетевой маркетинг. Но все знакомые с большим стажем в МЛМ сказали: «Не делайте чистую МЛМ-компанию, сделайте с элементами сетевого маркетинга». Я долго ломала голову, что это значит – с элементами. Потом я начала видеть элементы сетевого маркетинга у других – партнерские программы интернет-магазинов, дисконтные карты различных торговых сетей. Постепенно методом проб и ошибок мы выработали свою стратегию.

 Маркетинг-план стал многоуровневой партнерской программой интернет-магазина, который вот-вот запустится. На данный момент это работает как многоуровневый дисконт в прямых продажах. Наверное, как-то так можно назвать то, чем мы сейчас занимаемся :)

 А происходит вот что: мы выпустили приглашения на бесплатный косметический сеанс и предложили в качестве подарка для клиента парикмахерским, у которых нет косметологии и, соответственно, мы с ними не конкурируем. На этом сеансе мы наносим маску для лица, делаем СПА-процедуру для рук и рассказываем об уходе за собой. Вместо того, чтобы просить у посетителей телефоны их знакомых, мы предлагаем приглашения на наш сеанс и говорим о той выгоде, которую можно извлечь, рекомендуя нашу продукцию знакомым. Ведь их покупки будут учитываться при расчете вашей скидки. И покупки знакомых ваших знакомых тоже. И люди с удовольствием берут приглашения и раздают своим знакомым. И ни слова о сетевом маркетинге :)

 Кстати, на эту тему шли бурные дискуссии в блогах сетевиков. Говорить или не говорить людям, что их приглашают в сетевой маркетинг. Тогда, помнится, большинство решило, что хватит уже думать, что люди боятся сетевого маркетинга и пришла пора честно говорить о МЛМ. К слову, сегодня по ТВ видела рекламу бизнеса Амвэй, что вроде подтверждает эту мысль. Но, на практике, не все положительно реагируют на сетевой маркетинг. Зато все понимают, что такое дисконтная система и зачем рекомендовать компанию знакомым. 

Недавно я рассказывала двум девушкам о том, что пригласив подруг, они вскоре смогут покупать у нас продукцию с хорошей скидкой. На что они, не раздумывая, сказали: «Это как на Групоне!» Осталось только согласиться: «Точно! Даже лучше! Ведь на Групоне учитываются только покупки тех, кого пригласили вы. А у нас еще и покупки тех, кого пригласили ваши приглашенные. И так далее на всю глубину».

 Получается, что сетевой маркетинг - это, действительно, выгодная экономическая модель и его элементы присутствуют, так или иначе, во многих проектах. Только называют его все по-разному.

Комментариев нет:

Отправить комментарий